@ARTICLE{71382456_108604096_2013, author = {Е. В. Горбунова and О. С. Кондратьева}, keywords = {, выбытие из вуза, гендерное неравенство, гендерная сегрегация, академическая успеваемостьсравнительное исследование}, title = {Анализ гендерных различий в выбытии из вуза российских и американских студентов программ бакалавриата}, journal = {Universitas. Журнал о жизни университетов}, year = {2013}, number = {3 (Том 1)}, pages = {48-69}, url = {https://universitas.hse.ru/2013--3 (Том 1)/108604096.html}, publisher = {}, abstract = {Работа посвящена изучению факторов, обусловливающих различия между юношами и девушками в доле выбывающих из вуза в течение первых двух лет обучения. Анализ проводится на основе административных данных двух российских университетов и восьми американских четырехлетних колледжей штата Огайо, содержащих детальную информацию об учебных траекториях студентов. В результате исследования было обнаружено, что более низкий уровень отчисления девушек вроссийских вузах объясняется их более высокой успеваемостью и гендерной сегрегацией по специальностям обучения. В вузах Огайо в целом не наблюдается различий в выбытии юношей и девушек в течение двух с половиной лет обучения, однако вгруппах студентов со средним и высоким уровнями успеваемости девушки чаще выбывают из вуза. Несмотря на то что американские девушки также отличаются более высокой успеваемостью и склонностью к выбору гуманитарных и социальных направлений обучения, этот фактор играет меньшую роль в объяснении их выбытия, чем в российских вузах.}, annote = {Работа посвящена изучению факторов, обусловливающих различия между юношами и девушками в доле выбывающих из вуза в течение первых двух лет обучения. Анализ проводится на основе административных данных двух российских университетов и восьми американских четырехлетних колледжей штата Огайо, содержащих детальную информацию об учебных траекториях студентов. В результате исследования было обнаружено, что более низкий уровень отчисления девушек вроссийских вузах объясняется их более высокой успеваемостью и гендерной сегрегацией по специальностям обучения. В вузах Огайо в целом не наблюдается различий в выбытии юношей и девушек в течение двух с половиной лет обучения, однако вгруппах студентов со средним и высоким уровнями успеваемости девушки чаще выбывают из вуза. Несмотря на то что американские девушки также отличаются более высокой успеваемостью и склонностью к выбору гуманитарных и социальных направлений обучения, этот фактор играет меньшую роль в объяснении их выбытия, чем в российских вузах.} }