@ARTICLE{71382456_108602680_2013, author = {Т. В. Семенова}, keywords = {, межвузовские исследования, институциональные исследования, опросcтатистические данные вузов}, title = {Межвузовские исследования как важный инструмент изучения системы высшего образования}, journal = {Universitas. Журнал о жизни университетов}, year = {2013}, number = {3 (Том 1)}, pages = {9-19}, url = {https://universitas.hse.ru/2013--3 (Том 1)/108602680.html}, publisher = {}, abstract = {В данной работе представлен обзор истории и опыта проведения межвузовских исследований, а также предложена классификация функций совместных исследовательских проектов. Проведение межвузовских исследований обусловлено усложнением системы высшего образования и современными тенденциями в нем, такими как массовизация, интернационализация и рост конкуренции между учебными заведениями. Отмечается, что подобные обследования имеют как свои преимущества, связанные с предоставлением руководству вузов и общественности актуальных данных, так и ограничения, вызванные методическими причинами. В результате анализа имеющейся литературы по качеству сравнительных институциональных данных автор приходит к выводу, что, несмотря на высокую полезность подобных проектов, необходимо критически подходить к получаемым выводам.}, annote = {В данной работе представлен обзор истории и опыта проведения межвузовских исследований, а также предложена классификация функций совместных исследовательских проектов. Проведение межвузовских исследований обусловлено усложнением системы высшего образования и современными тенденциями в нем, такими как массовизация, интернационализация и рост конкуренции между учебными заведениями. Отмечается, что подобные обследования имеют как свои преимущества, связанные с предоставлением руководству вузов и общественности актуальных данных, так и ограничения, вызванные методическими причинами. В результате анализа имеющейся литературы по качеству сравнительных институциональных данных автор приходит к выводу, что, несмотря на высокую полезность подобных проектов, необходимо критически подходить к получаемым выводам.} }